Модель Колба — теория специалиста по психологии обучения взрослых Дэвида Колба, посвященная поэтапному формированию умственных действий. Она в различных вариациях широко применяется в ходе интерактивных уроков.
Теория обучения Колба содержит четыре основных стиля обучения, которые основаны на четырехэтапном учебном цикле (который может быть также интерпретирован как «учебный цикл»). В этом смысле модель Колб особенно элегантна, поскольку она предлагает как способ понимания различных стилей обучения конкретных людей, а также объяснение цикла эмпирического обучения, применимого для всех нас. Колб включает этот «цикл обучения» в качестве центрального принципа своей теории обучения, обычно выражаемой как четырехэтапный цикл обучения, в котором «непосредственный или конкретный опыт» является основой для «наблюдений и размышлений». Эти «наблюдения и размышления» ассимилируются и превращаются в «абстрактные концепции», обеспечивающие новый смысл действиям, которые можно «активно протестировать», что, в свою очередь, создает новый опыт. Колб говорит, что в идеальной ситуации (но не всегда) этот процесс представляет собой цикл обучения или спираль, в рамках которой обучающийся «знакомится со всеми основами», т.е., цикл накопления личного опыта, обдумывания, размышления и действия. Непосредственный или конкретный опыт приводит к наблюдениям и размышлениям. Затем эти размышления ассимилируются (воспринимаются и преобразовываются) в абстрактные понятия, имеющие значение для действий, которые человек может активно испробовать и испытать, что, в свою очередь, позволяет получать новый опыт.

  Таким образом, модель Колба работает на двух уровнях – четырехэтапный цикл:
  1.    Конкретный опыт - (КО)
  2.    Мыслительные наблюдения - (МН)
  3.    Абстрактная концептуализация - (АК)
  4.    Активное экспериментирование - (АЭ)

и определение стилей обучения на основе четырех типов (каждый из которых представляет сочетание двух предпочитаемых стилей, а не матрицу «два-на-два» из четырехэтапного цикла стилей, как показано ниже), для которых Колб использовал следующие термины:

  1.       Отстранение (КО/МН)
  2.    Ассимиляция (АК/МН)
  3.    Конвергенция (АК/АЭ)
  4.    Приспособление (КО/АЭ)